Строить системные коммуникации в компании Посмотрим на отношения в коллективе через системный подход и разберём, как работать «наверх» с руководителями и «по горизонтали» с коллегами из других отделов.
Коммуникации «наверх». Отстоять бюджет, защитить проект по автоматизации подбора, раз и навсегда перестать слышать «Желающих полно, вы плохо ищете» — в каждой из этих ситуаций рекрутеру важно иметь аргументы, основанные на аналитике и цифрах.
Начать ориентироваться в цифрах сегодня несложно, существуют готовые решения для HR-аналитики и источники данных о рынке труда. Задача рекрутера — собрать себе такую систему работы с информацией, в которой будет удобно ориентироваться, и всегда держать свежие данные под рукой.
— CRM-системы для управления подбором персонала. Лучший способ визуализировать работу HR-отдела. Мы много говорим о том, как важно собирать данные для воронок подбора, и если делать это правильно, вы всегда сможете объяснить руководителю и «Где мои кандидаты?», и «Чем вы там заняты?».
— Аналитика по рынку труда. Простой факт —
10 лет назад молодых кандидатов до 30 лет на рынке было больше 10 миллионов, сейчас их меньше 7 миллионов. Для бизнеса это значит, что нужных кандидатов может просто физически не быть. Знать ситуацию в своём регионе и отрасли важно, чтобы уверенно объяснять руководству, почему выдавать результат «как раньше» уже невозможно. Следить за динамикой рынка удобно с помощью
сервиса «hh Статистика» от hh.ru.
— Насмотренность. Конкурентная среда тоже меняется довольно быстро, за успехами коллег очень полезно следить, чтобы совершенствовать собственные инструменты. Удалённые интервью, гибридный график работы, автоматизация процессов — то, что было инновацией год назад, сегодня просто необходимый минимум. К тому же опыт лидеров рынка может стать хорошим аргументом для руководителей, когда приходит пора что-то менять.