Инструменты, которые ускоряют подбор Мы рассказали о ключевых аспектах отбора кандидатов. Теперь поговорим об инструментах, которые облегчают жизнь HR-команде, помогают привлечь и удержать больше кандидатов.
Быстрые ответы кандидатам Чтобы не забывать про кандидатов и вовремя им отвечать, выставляем сроки прохождения этапов. Для всех ИТ-позиций они разные и обсуждаются отдельно с руководителем, но дольше трёх дней на одном этапе кандидат не задерживается.
Это помогает намного быстрее обрабатывать отклики. А ещё — давать обратную связь руководителям. Когда менеджер приходит к рекрутерам и спрашивает: «Где новый сотрудник?», ему можно показать резюме, которые уже неделю ждут технического интервью.
Шаблоны и отказы Мы уже рассказывали, что на вакансию QA в месяц получаем более 1 000 откликов. Невозможно написать по каждому персональный ответ, поэтому используем шаблоны. Но только для первого контакта.
Дальше общение развивается по двум сценариям:
- после собеседования переходим в мессенджер;
- если до собеседования кандидат не дошёл, отвечаем по почте.
Для общения с кандидатами чаще всего используем Телеграм. Максимально удобным данный способ стал после интеграции Talantix и Телеграма. В чат с кандидатом рекрутер переходит прямо из базы данных, в один клик.
One Day Offer — тесты и результаты One Day Offer — это сжатие всего процесса подбора до одного дня. На таком мероприятии человек может за несколько часов пройти сразу три собеседования, а в конце дня — получить оффер.
Мы проводили два таких эксперимента и с каждого получили по два-три человека. Такие мероприятия подходят не каждой компании. Они забирают массу времени у рекрутеров, руководителей и команд, поэтому могут обойтись дороже обычного найма.
«Приведи друга»: реферальная программа хорошо работает в кризис Главное отличие нашей реферальной программы от сарафанного радио — конкретика. Каждый наш коллега точно знает, как порекомендовать своего знакомого и какое вознаграждение за это получит.
У сотрудников есть три способа узнать о реферальной программе:
- Внутренние коммуникации — дайджесты и рассылки, внутрикорпоративный портал.
- Спросить у HR-менеджера.
- Написать вопрос в чат-бот.
Для всех новичков в первый-второй день проводится онбординг. Им рассказывают о hh.ru, и в том числе о программе «Приведи друга».
Также каждую пятницу мы делаем рассылку о том, какие позиции сейчас открыты в hh.ru и что будет, если порекомендовать на них кандидатов. Если очень горит, пишем лично сотрудникам, в соответствии с их специальностями.
Например, если нам срочно нужен ещё один Java-разработчик, рекрутер напишет коллегам из разработки лично, и наверняка кто-то найдёт пару контактов с курса, который недавно проходил.
Рекомендации делаем через Jira, чтобы ничего не потерять. Коллеги ставят задачи в Jira и прикрепляют к ним резюме знакомых. В такой задаче постоянно обновляется информация: статус кандидата, сроки выплаты вознаграждения или вручения подарков.
В прошлом году по рекомендациям в команду hh.ru пришло 33 человека. С начала этого года — уже 13. Приходят специалисты на вакансии разной сложности: как сейлзы и саппорты, так и сеньор-бэкендеры.
Вознаграждения Позиции в компании делятся на топовые и джуниор-миддл. Первые — это ИТ-специалисты и топ-менеджмент. Ко вторым относятся менеджеры по продажам, маркетологи и другие.
За помощь с наймом людей из первой группы мы платим деньги. Это может быть сумма в несколько десятков тысяч рублей. Выплачивается она в два этапа: 30% — когда новый сотрудник выходит на работу, и 70% — после окончания испытательного срока.
За рекомендации джуниоров или мидлов, прошедших испытательный, дарим подарки: брендированные внешние аккумуляторы, спортивные аксессуары, пледы.