Как оценить качество подбора: воронки и метрики Воронка кандидатов помогает отслеживать качество подбора. В компании есть нормативы по всем этапам воронки, и команда понимает, всё ли в порядке. Например, HR-менеджер знает, сколько человек должны успешно пройти этап телефонного интервью, чтобы быть спокойным, что откликов хватает, они релевантны, поток в порядке. А если видит, что кандидатов на каком-то этапе не хватает — поднимается на уровень выше и проверяет, что там случилось.
Здесь помогает
CRM Talantix, в которой ведут подбор: удобно, что можно гибко настроить любые воронки, дать этапам любые названия и отслеживать, что в них происходит.
Количественные метрики: 1. Срок закрытия — есть KPI на квартал и год, например, каждый HR закрывает по одной вакансии менеджера по продажам и по одной точечной вакансии в месяц.
Но по сложным вакансиям жёстких сроков нет, есть цель найти подходящего человека, чтобы в него можно было с уверенностью вкладывать силы и время руководителей.
2. Загрузка рекрутеров — в среднем это 8–10 вакансий на рекрутера, и это достаточно специфический точечный подбор.
3. «Текучка». В компании минимальная текучесть кадров. Основные причины увольнения — человек решил переехать за границу, например, получил грант на продолжение учебы в Европе.