Кейсы магазинов сети показывают, что сотрудники старшего возраста вызывают большее доверие у покупателей, а значит, растёт выручка торговых точек. Эти люди более мудрые, с жизненным опытом, у них есть мотивация и потребность быть наставниками для коллег, за что их и ценят в командах — за советы, помощь, взаимовыручку. Эта аудитория отличается высокой дисциплиной и ответственностью: даже если возникают ситуации, когда сотрудник заболел, он не только предупредит об этом руководителя, но и найдёт себе замену на эти дни. Есть и тёплые моменты: например, сотрудники старшего возраста готовят гостинцы и обеды для коллег — такая искренность сплачивает команду.
Другой эксперимент, ставший успешной практикой, — это привлечение иностранных студентов, которые приехали на учёбу в российские вузы. Эти соискатели получают первое, а иногда и второе высшее образование, учатся на медиков, лингвистов, многие хотят остаться в России. И постепенно интегрируются в жизнь города, во время учёбы уже готовы работать. С учётом их владения русским языком мы обновили процессы в самих магазинах — распределив роли так, чтобы сотрудникам было комфортно решать задачи и они не допускали ошибок из-за незнания русского языка.
Есть и нюансы: например, если такой сотрудник хочет поехать в отпуск на родину, часто это происходит незапланированно и надолго. В компании идут навстречу в таких ситуациях и подстраиваются под жизненные обстоятельства сотрудников. Практика показывает, что такой подход повышает лояльность сотрудников к бренду работодателя и снижает текучесть в будущем.
В стратегии подбора в компании АШАН придерживаются позиции отказа от каких-либо стереотипов и предубеждений. Возрастной диапазон найма в компании сейчас от 14 до 70 с лишним лет. Так, и школьников, и соискателей из более зрелой возрастной группы привлекают на постоянной основе. И у этой практики есть свои плюсы.