Правило 4. Инициируйте обсуждения и предлагайте решения проблем Что-то идёт не так? Обсудите проблему и предложите способы ее решения. Подключите коллег — внутренних и внешних, устройте мозговой штурм, ведь вместе разобраться намного проще. Постарайтесь вовлечь и нанимающего менеджера, задайте ему вопросы:
- Вот у нас такая тенденция, что здесь можно сделать? Какие у тебя идеи?
- Что мы можем сделать прямо сегодня, чтобы переломить ситуацию?
- Что можно сделать лучше или по-другому в работе над вакансией?
Кейс: когда процесс подбора даёт сбойВ одной компании внедрена трёхэтапная схема отбора:
- рекрутер: снимает заявку у нанимающего менеджера → проводит сорсинг и первичный скрининг → передаёт соискателей эксперту команды
- эксперт команды проводит техническое интервью и дает фидбэк
- в конце нанимающий менеджер принимает решение и делает оффер
Система дала сбой: эксперт загружен своими непосредственными обязанностями и не мотивирован участвовать в найме. К тому же у него есть собственное представление о том, какой сотрудник подойдёт на эту позицию. Он проводит интервью, остаётся недоволен, но при этом не даёт рекрутеру достаточной обратной связи. Рекрутер досадует, что ему заворачивают кандидатов и ничего не объясняют. Нанимающий менеджер негодует, что подбор идёт очень медленно, и не понимает, в чём проблема.
Что делать: Рекрутеру нужно инициировать диалог, послушать, что думают нанимающий менеджер и технический эксперт, а потом вместе найти решение.
- Если для найма крайне важны технические навыки кандидата, то заявку можно переснять и составить портрет кандидата втроём — с учётом пожеланий технического эксперта.
- Если технический компонент важен, но не критичен, можно разработать с экспертом универсальный тест и подготовить к нему ответы, по которым рекрутер сможет сам подсчитать результаты. Эксперту так даже лучше — его не будут выдергивать на интервью каждый раз, а только в спорных случаях — например, когда нужно выбрать между двумя сильными соискателями.
Когда эксперт проводит интервью, он должен дать развёрнутую и аргументированную обратную связь. Формулировка «неплохо» ничего не даёт рекрутеру, с ней не примешь решение. Вот поэтому на этапе заявки стоит определить индикаторы и критерии для выставления оценок.