Полнота и качество: как вносить данные, чтобы они отвечали на ваши вопросы
Важный принцип работы с данными: trash in — trash out. Иными словами, если у вас на входе некачественная информация — не ждите полной и правдивой аналитики на выходе. Качество данных обеспечивается двумя вводными: системой, с которой вы работаете, и навыками обрабатывающего информацию специалиста. Человек, который вносит данные, может заполнять их аккуратно, а может — с ошибками и пропусками. От всего этого зависит, что получится в финале.
Вот базовые правила, чтобы собрать и поддерживать систему аналитики, которой можно доверять:
Полнота данных. Собирайте все отклики и работайте с ними в одном месте: следите за потоком, разбирайте вовремя, подключайте новые каналы. Например, вы хотите сделать аналитику по внутренним заказчикам, но информация о них указана только в трети случаев. Достоверной аналитики тут не построишь. Чтобы такие ситуации не возникали, продумайте, какая информация вам действительно нужна, и вводите её по каждой вакансии.
Унификация. Вводите данные в систему по единому шаблону, особенно это актуально, если в компании не один рекрутер, а несколько. Продолжим пример с аналитикой по внутренним заказчикам: один рекрутер указывает «административно-хозяйственный отдел» как АХО, другой — как «админ-хоз», и на этапе анализа возникнут трудности. Поэтому лучше на берегу договориться об унификации — обычно этим занимается руководитель отдела подбора.
Структура процесса. Согласуйте, какие данные критичны и вводятся обязательно, а какие — опциональны. Например, графа «желаемая дата закрытия вакансии» не обязательна, вполне достаточно даты открытия и закрытия позиции. Но эта графа позволит провести дополнительную аналитику — по отклонениям от графика и их причинам.
Для качественного анализа рекрутеру нужно разобрать подбор на этапы и внести каждый из них, ничего не упустив. Например, в компании есть этап «Согласовать список резюме с линейным руководителем перед тем, как назначать интервью». Он кажется не таким уж важным, поэтому есть соблазн не добавлять его в воронку. Представим, что руководитель согласовывает только половину людей, но, поскольку этап не обозначен, кажется, что рекрутер презентует недостаточно кандидатов. Если же внести все данные, воронка покажет, что дело не в рекрутере, а в том, что требования к кандидатам как следует не согласованы.
Единые метрики результата. Чтобы работать эффективно, нужно знать, как эта эффективность измеряется. Зафиксируйте HR-метрики и следуйте им. Например, задавайте конкретные сроки на каждый этап и сопоставляйте их с рыночными бенчмарками, конкурентами в регионе и отрасли.