Облачная CRM для рекрутмента от команды hh.ru

Как ИТ-дочка хэдлайнера рынка такси увеличила скорость найма в 2,5 раза

Кейс Maxim technology и Talantix
Главное про компанию
* по данным исследовательского центра «Стандарт Исследование, ноябрь 2021», ООО "ТАКСТЕЛЕКОМ" представляет бренд Maxim technology.
2003
год
начали разработку цифровой платформы для такси Maxim
№1
создали цифровую платформу для связи пассажира и водителя*
1
млн
заказов в сутки
376
человек
работают над платформой
30
млн
пользователей платформы

География офисов

Многие работают удалённо
Санкт-Петербург
Набережные Челны
Казань
Екатеринбург
Тюмень
Челябинск
Курган

География офисов

Многие работают удалённо
Санкт-Петербург
Набережные Челны
Казань
Екатеринбург
Тюмень
Челябинск
Курган

Как работает HR-команда

8 человек занимаются вопросами найма и адаптации
руководитель команды
4 HR-специалиста
сорсер
специалист по адаптации
офис-менеджер

Светлана Тойбар:

HR-бизнес-партнёр и руководитель HR-команды
«Поскольку я одновременно и HR-бизнес-партнёр, и руководитель HR-команды, я по опыту знаю, как важно вести диалог с бизнесом и видеть боли. Мы можем гибко и эффективно решать проблемы найма, только отталкиваясь от глобальных целей компании. Одно из главных достижений 2022 года — несмотря на вызовы и нестабильность, компания не меняет ориентиры, которые зафиксировала в январе. Мы по-прежнему нацелены на рост и развитие, например, прямо сейчас проводим продуктовую трансформацию. Поэтому не замораживали наём ни на один день и продолжаем набирать столько людей, сколько требует бизнес».

От самописной CRM до готового решения: как удвоить возможности найма

В начале у компании была своя рекрутинговая CRM-система
недостаточно функциональная
много информации приходилось переносить вручную
возникала путаница
вести аналитику при этом было нереально

НО:

Как принимали решение о переходе на внешнюю систему

человеко-часы на решение остальных задач по подбору
+
стоимость рабочего места
+
+
налоги и взносы работодателя

х

)

(

12 месяцев

Как считали:

Зарплата сотрудника

Дано:
сотрудник компании, который вручную вносит данные в собственную CRM-систему, проще говоря занимался копипастом
Как делали выводы:
Полученную сумму сравнили со стоимостью годового доступа к готовым CRM-системам с рынка

Почему иногда стоит пересматривать свои решения

Сперва в компании внедрили другую систему автоматизации рекрутмента, но через год снова посчитали рентабельность и перешли в облачную CRM Talantix из экосистемы hh.ru.
Светлана Тойбар:
HR-бизнес-партнёр и руководитель HR-команды
«Мы остались довольны автоматизацией, но через какое-то время решили оптимизировать бюджет, чтобы выделить деньги на другие важные инструменты. Так мы перешли в Talantix: при этом логика не была "раз дешевле — погнали", мы провели тесты, понимали, где приобретём и где потеряем»
Составление и размещение вакансии
Работают вхолодную — hh.ru, рекомендации сотрудников, внутренняя база. Реже — телеграм-каналы
Отбор релевантных кандидатов
Тут подключается внутренний заказчик и смотрит, кто подходит. В компании нет отдельного этапа — интервью с рекрутером, это осознанно выбранная стратегия, чтобы не терять интересных людей
Интервью с линейным руководителем
Обычно позицию закрывают за одно, максимум за два интервью. Между ними не делают промежуток больше пяти рабочих дней, подстраиваются при этом под кандидата
Согласование кандидата
Если человек понравился, его должны согласовать CTO, CPO и топ-менеджеры: они могут посмотреть видеоинтервью, которое всегда записывают, чтобы не множить собеседования, могут сходить в Talantix и почитать там обратную связь. В компании знают, что это важно, и никогда не тянут с этим этапом
Оффер
Если человек прямо «тот самый», могут направить оффер и в день интервью
Если человек прямо «тот самый», могут направить оффер и в день интервью
Оффер
Если человек понравился, его должны согласовать CTO, CPO и топ-менеджеры: они могут посмотреть видеоинтервью, которое всегда записывают, чтобы не множить собеседования, могут сходить в Talantix и почитать там обратную связь. В компании знают, что это важно, и никогда не тянут с этим этапом
Согласование кандидата
Обычно позицию закрывают за одно, максимум за два интервью. Между ними не делают промежуток больше пяти рабочих дней, подстраиваются при этом под кандидата
Интервью с линейным руководителем
Тут подключается внутренний заказчик и смотрит, кто подходит. В компании нет отдельного этапа — интервью с рекрутером, это осознанно выбранная стратегия, чтобы не терять интересных людей
Отбор релевантных кандидатов
Работают вхолодную — hh.ru, рекомендации сотрудников, внутренняя база. Реже — телеграм-каналы
Составление и размещение вакансии
Если человек прямо «тот самый», могут направить оффер и в день интервью
Оффер
Если человек понравился, его должны согласовать CTO, CPO и топ-менеджеры: они могут посмотреть видеоинтервью, которое всегда записывают, чтобы не множить собеседования, могут сходить в Talantix и почитать там обратную связь. В компании знают, что это важно, и никогда не тянут с этим этапом
Согласование кандидата
Обычно позицию закрывают за одно, максимум за два интервью. Между ними не делают промежуток больше пяти рабочих дней, подстраиваются при этом под кандидата
Интервью с линейным руководителем
Тут подключается внутренний заказчик и смотрит, кто подходит. В компании нет отдельного этапа — интервью с рекрутером, это осознанно выбранная стратегия, чтобы не терять интересных людей
Отбор релевантных кандидатов
Работают вхолодную — hh.ru, рекомендации сотрудников, внутренняя база. Реже — телеграм-каналы
Составление и размещение вакансии
Тут подключается внутренний заказчик и смотрит, кто подходит. В компании нет отдельного этапа — интервью с рекрутером, это осознанно выбранная стратегия, чтобы не терять интересных людей
Отбор релевантных кандидатов
Работают вхолодную — hh.ru, рекомендации сотрудников, внутренняя база. Реже — телеграм-каналы
Составление и размещение вакансии
Обычно позицию закрывают за одно, максимум за два интервью. Между ними не делают промежуток больше пяти рабочих дней, подстраиваются при этом под кандидата
Интервью с линейным руководителем
Если человек понравился, его должны согласовать CTO, CPO и топ-менеджеры: они могут посмотреть видеоинтервью, которое всегда записывают, чтобы не множить собеседования, могут сходить в Talantix и почитать там обратную связь. В компании знают, что это важно, и никогда не тянут с этим этапом
Согласование кандидата
Если человек прямо «тот самый», могут направить оффер и в день интервью
Оффер
Светлана Тойбар:
HR-бизнес-партнёр и руководитель HR-команды
«Мы выбрали для себя стратегию скорости принятия решений. Чем короче путь, который соискатель проходит от отклика до оффера, тем лучше конверсия. Любому человеку приятно получить оффер быстро — это значит, что ты классный специалист, который понравился команде. Поэтому если мы видим, что точно да, то зачем ждать?»
HR-метрики: как оценивают эффективность найма
* это в среднем, какая-то и за 5 дней закроется
Когда в компании выстроили полноценное HR-направление, с серьезной командой и профессиональной CRM-системой, нанимать стали в 2,5 раза больше людей за отчётные периоды.
CОВЕТЫ:
как уверенно нанимать людей
Сравнить с рынком и улучшить социальные пакеты и льготы для сотрудников.
Привлечь больше ресурсов на новые рабочие места и процессы оформления людей.
Найти больше времени линейных руководителей на адаптацию.
Выделить больше ресурса HR-команды — усилить людьми и автоматизировать «ручную» работу.
Светлана Тойбар:
HR-бизнес-партнёр и руководитель HR-команды
«Если вы всё ещё сомневаетесь в пользе CRM для рекрутмента и боитесь, что что-то пойдёт не так, — попробуйте уйти от эмоций и сосредоточиться на рациональных моментах: разобраться, чего боитесь вы и ваша команда, поработать с установками. Потом обязательно провести расчёты эффективности внедрения с учётом общих целей. Когда вы всё расставите по полочкам и увидите реальную выгоду в цифрах и преимуществах, сомнения исчезнут».
Занимаетесь ИТ-рекрутингом и решаете схожие HR-задачи?
Смело оставляйте заявку, и мы откроем 7 дней бесплатного доступа — для нашего знакомства и новых проектов с CRM-системой от hh.ru
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Попробовать CRM-систему