Чтобы успешно защитить бюджет на найм, говорите с бизнесом языком фактов и цифр:
Подготовьте аргументы, основанные на данных. Соберите информацию о затратах на подбор, эффективности HR-команды и соотнесите их с текущими показателями бизнеса. Сравните задачи по найму с доходами от конкретных направлений и проектов — это укрепит вашу позицию.
Оперируйте метриками, важными для бизнеса. Используйте данные о себестоимости найма, проценте текучести и соотношении нагрузки команды к числу закрытых вакансий.
Укажите на возможности оптимизации. Руководители всегда стремятся снизить затраты. Продемонстрируйте им сценарии оптимизации расходов — например, через улучшение отдельных рекрутинговых процессов.
Соотнесите расходы с реальными бизнес-результатами. Аргументируйте, как расширение и усиление команды приводит к улучшению продукта, росту выручки и так далее.
Избегайте неопределённости. Открыто говорите о рисках и последствиях урезания бюджета. Обсуждайте, как это может повлиять на работу команды и достижение долгосрочных целей.
Больше о том, как рассчитать бюджет на подбор, какие аргументы в его защиту использовать и о каких деталях не стоит забывать, вы узнаете
в этом видео.
Бюджетирование найма позволяет не только эффективно тратить средства компании, но и строить доверительные отношения между HR и бизнесом, что в конечном итоге укрепляет позиции компании на рынке.