Три главных тренда при подборе:
1. Человекоцентричность
В основе этого подхода лежит идея, что в центре внимания компании должен быть человек. Не просто винтик в системе, а личность со своими особенностями, талантами, мотивацией и склонностями. Задача компании при найме — не просто подобрать сотрудника на должность, а раскрыть его потенциал.
2. Акцент на навыки (skill-based-подход)
Сегодня компании фокусируются не столько на формальном опыте человека, сколько на реальных умениях. В ходе интервью и оценки рекрутеры и нанимающие руководители стремятся понять, какие навыки есть у кандидата и будет ли их достаточно, чтобы выполнять работу, которую человек раньше не выполнял.
3. Акцент на софт-скилы
Ситуация на рынке труда показывает, что сейчас особенно востребованы люди, обладающие набором общих навыков. Это те люди, которые быстро обучаются, умеют решать проблемы, работать в команде и адаптироваться к новым условиям.
Опыт работы в конкретной области, конечно, важен. Но когда его нет, на первый план выходит способность человека к обучению и его потенциал.
Этот подход предлагает оценивать знания и личностные качества, а не только резюме и наличие диплома. Например:
- Компетенции. Как человек действует в разных ситуациях. Например, как он принимает решения, общается, преодолевает трудности, ведёт себя в стрессе
- Способности. Как человек работает с информацией: как он её воспринимает, обрабатывает, насколько быстро и точно принимает решения
- Мотивация. Что движет человеком, заставляет его что-то делать, причём делать хорошо
- Корпоративная культура. Как человек взаимодействует с другими. Важно, чтобы новый сотрудник «вписался» в культуру компании, говорил на одном языке с коллегами