• /
Советы
25.06.2024

3 ошибки в согласовании кандидатов с заказчиком подбора и как их исправить

Недавно мы разбирали 10 вопросов, которые стоит задать нанимающему руководителю, чтобы гарантировано разобраться в заявке на подбор. Разбираемся, как организовать согласование с нанимающим руководителем и дадим советы. Покажем и антипримеры — как делать точно не нужно.

Как только вы разобрали отклики и провели первичный отбор кандидатов, самое время их представить руководителю, причём каждого. Ошибкой здесь будет — надеяться, что руководитель разберется сам.

Как не делать:
  • отправлять руководителю на почту папку выгруженных с hh.ru резюме;
  • отправлять блок резюме без комментариев по каждому из кандидатов;
  • перекладывать на руководителя часть своей работы — отправлять не «отобранных» кандидатов, а «всех подряд».

Как делать:
  • провести анализ резюме, максимально отсеяв неподходящих кандидатов;
  • провести первичное телефонное интервью;
  • по результатам интервью выбрать лучших и отправить руководителю их резюме вместе с вашими аргументами — почему кандидат подходит под критерии из заявки.

Если у руководителя нет времени — совет

Будьте логичны и убеждайте аргументированно. Расскажите, что плохо составленная заявка на подбор и оценка кандидатов — это зря потраченное время участников подбора, деньги компании и недополученная прибыль бизнеса. Проиллюстрируйте в цифрах, во сколько обходится компании Х дней работы команды подбора или простой в работе одного, например, менеджера по продажам. Это должно сработать.

Соберите обратную связь по кандидату или группе кандидатов

После представления кандидатов обсудите с руководителем его впечатления.

Что спросить:
  • кто кажется самым «сильным» и почему;
  • кто точно не подходит на должность и по каким причинам;
  • появились ли в процессе выбора новые критерии и пожелания по вакансии.
Обратная связь важна на каждом этапе работы — так рекрутер контролирует процесс и видит, что все идет по плану. Если появились новые пожелания, их стоит учесть, скорректировав поиск.

«Комментарии и история» в карточке кандидата — незаменимый инструмент CRM-системы Talantix. Здесь сохраняются все события и действия по работе с соискателем: комментарии и оценки нанимающих руководителей, назначенные и проведённые собеседования, промежуточные мнения и финальные решения. Всё собирается в режиме онлайн, приватность настраивается под процесс подбора.

👉 Скачать чек-лист Секреты командной работы с заказчиком подбора
Оставьте свои контакты, персональные менеджеры Talantix свяжутся с вами и помогут настроить подбор в Talantix
Освободите время для важных задач, а рутину на себя возьмет CRM-система для подбора Talantix

Вас также могут заинтересовать