Забота о человеке — главный тренд рынка труда в 2025-м
В 2025 году компаниям важно не только привлекать новых специалистов, но и удерживать текущих. Комфорт и здоровое сотрудничество зависят от лояльности работников. Марина Хадина, эксперт рынка труда и директор по развитию CRM-системы для рекрутинга Talantix, рассказала, какое главное направление будет на рынке труда.
В конце 2024 года компании поняли, что важно уметь грамотно руководить людьми. Главным приоритетом в 2025-м останется сотрудник и человечный подход к управлению персоналом.
Глобальный дефицит специалистов связан с демографическими сложностями, которые усилились в 2024-м. По данным Минтруда, в российских компаниях не хватает 1,5 миллиона сотрудников. В октябре прошлого года уровень безработицы был на низком уровне — 2,3%.
По статистике hh.ru, за январь — ноябрь 2024 года на сайте разместили на 20% больше вакансий, чем за подобный период в 2023-м. Зарплаты выросли на 21%, но при этом hh. индекс снизился и составил 3,5.
Тренд 2025 года — удержание сотрудников и забота о человеке
Ротации и изменения в кадровом составе непредсказуемы и требуют много времени. В период дефицита персонала текущие сотрудники являются ценными и нужными для развития бизнеса.
По нашим данным, за 2023 год количество встречных предложений людям, которые собирались уволиться, увеличилось вдвое. Ещё в 2022-м компании более спокойно относились к увольнениям и быстрее находили замену на должность. К началу 2025-го ситуация изменилась, и бизнесу нужно удержать сотрудников и предлагать им комфортные условия, чтобы избежать текучести кадров.
Чтобы повысить лояльность сотрудников и снизить «текучку», нужно прислушиваться к желаниям и мнению работников. Сюда относятся не только заработная плата и оснащение в офисе, но и стиль руководства. На вопрос, что удерживает специалиста в организации более пяти лет, 55% россиян отметили хорошего управляющего.
Раньше высокая заработная плата и престижное место стояли выше психологических ценностей. Сейчас ситуация на рынке труда изменилась: соискатели могут тщательнее искать место работы, а компаниям приходится подстраиваться под их требования. Современные сотрудники выбирают комфорт и не готовы терпеть сложный характер руководителя.
Как заботиться о сотрудниках, чтобы их не потерять:
будьте честными и разговаривайте со своим персоналом
мотивируйте специалистов и создайте поддерживающую среду для роста их профессиональных навыков
будьте гибким к изменениям и предложениям персонала
Нехватка кадров мотивирует компании изменить взгляды на стиль управления. Эйчарам и руководителям отделов нужно создавать такие условия, чтобы специалистам было трудно отказаться от текущей должности.
Чтобы рассчитывать на крепкие отношения в коллективе, важно думать о человекоцентричности и о комфорте своих сотрудников. Чтобы правильно определить направление развития специалиста, мотивацию кандидата или риски потерять персонал, фиксируйте наблюдения в CRM-системе Talantix и анализируйте рабочие ситуации. Так вы сможете рассчитывать на долгосрочное сотрудничество с ценными кадрами и высокую удовлетворённость работой.
Как CRM-Talantix помогает рекрутерам справляться с рутинными задачами:
Автоматическая загрузка данных с hh.ru и других платформ
Отклики, резюме, комментарии и статусы кандидатов синхронизируются без ручной работы
История взаимодействий с кандидатами
Чат hh.ru, email, мессенджеры и все комментарии собраны в одном месте
Гибкие процессы согласования и коммуникации
Нанимающие менеджеры видят статусы вакансий и могут согласовывать кандидатов онлайн
Полная аналитика воронки подбора
Отслеживайте конверсии, узкие места и скорость закрытия вакансий в реальном времени
Экономия времени и ускорение подбора
Автоматизация рутинных задач сокращает рабочий день на 3 часа, а средний срок закрытия вакансии сокращается на 50%
Будьте в курсе главных новостей индустрии — тренды рынка труда, инновации в сфере найма и инструменты HR-автоматизации в нашем Телеграм канале