Облачная CRM для рекрутмента от команды hh.ru

Как не ошибиться с тактикой подбора и выигрывать в борьбе за врачей

Кейс сети клиник «Ниармедик» и Talantix
17
многопрофильных клиник для взрослых и детей
770
человек в штате:
125
450
докторов
сотрудников бэк-офиса
97
сотрудников регистратуры
100
около
(в том числе кандидаты наук и врачи высшей квалификации)
медсестер
Вызовы рынка и HR-задачи
Интеграция бизнеса:
в начале 2020 года произошло слияние бизнеса сетей клиник «Ниармедик» и «Доктор рядом», ребрендинг завершился только к осени 2020-го, и потребовались новые кадры. Стояла непростая задача — максимально быстро укомплектовать штат, 80% которого составляли врачи
Пандемия:
ситуация с поиском медицинских сестер оказалась даже сложнее, чем с врачами. Спрос на этих сотрудников очень высок со стороны и государства, и частной медицины. А с открытием пунктов вакцинации, медсестер было невозможно найти.
Наём государством:
частные клиники вынуждены конкурировать за сотрудников не только между собой, но и с государственными медучреждениями. Медперсонал в целом ограничен, а когда часть докторов очень активно нанимается государством, врачам предлагают высокие зарплаты, особенно в Москве, такая ситуация стала настоящим вызовом.
HR-департамент «Ниармедик»
6 человек, включая 2 рекрутеров
Источники и способы подбора в «Ниармедик»
  • Публикация вакансий на страницах компании в соцсетях.

  • Сотрудничество с профильными вузами и размещение вакансий на их карьерных страницах и в блогах.

  • Поиск через профессиональные группы и чаты руководителей, по сарафанному радио и рекомендациям коллег (распространенный способ хантинга).

  • Job-сайты — в качестве основного сервиса по поиску сотрудников используют hh.ru.

  • Агрегаторы — например, Job Cart (для закрытия части позиций — для найма операторов call-центров).

  • Работа с уволившимися сотрудниками для возвращения их в штат.

  • Публикация вакансии на корпоративном портале сети клиник.

  • Внутренний и внешний кадровый резерв.

45 — среднее число открытых вакансий в месяц
100 — максимальное число вакансий, которое команда подбора закрывает в пиковый месяц
От почты и табличек к CRM-системе
HR-директор «Ниармедик» Ирина Сережкина
«До внедрения CRM-системы все коммуникации по подбору персонала были по корпоративной почте. Рекрутер находил на job-сайте резюме кандидата, отправлял руководителю, получал обратную связь и приглашал соискателя на собеседование. Когда в пандемию наступил кризис подбора, руководству сети клиник потребовался отчет, как идут поиски кандидатов, мы начали собирать аналитику в Excel — тогда это был единственный доступный для нас инструмент. В табличках вели воронку кандидатов, чтобы понимать, сколько отработали соискателей, сколько направили руководителю, сколько наняли. В какой-то момент весь этот процесс стал сложным, громоздким и нерезультативным, а для нас крайне важно быстро закрыть вакансии. Чтобы наладить процесс подбора, улучшить коммуникации с заказчиками, повысить скорость, качество и эффективность нашей работы, понадобилось современное технологичное решение. Внедрение системы подбора персонала Talantix стало важным этапом для нашей компании: мы договорились с руководителями по всем ключевым вопросам, сделали процесс подбора быстрым и прозрачным».
Главный рекрутер
HR-департамента Людмила Будникова
«Перейдя на Talantix, мы получили массу преимуществ — можем не только сохранять резюме и к ним возвращаться, но и выгружать всю аналитику, подключать неограниченное число заказчиков, выстраивая совместную работу отдела по подбору персонала и руководителей, и каждый вносит свой вклад и помогает оперативно укомплектовать штат сотрудников. Еще один плюс — ведение так необходимого нам кадрового резерва».
Подбор в цифрах

  • Средний срок закрытия врачебных вакансий благодаря Talantix сократился вдвое: с 28−30 до 15−17 дней.

  • Есть управленческие позиции, поиски соискателя на которые требуют точечной работы, и рекрутер постоянно отслеживает кандидатов для резерва, так как уровень требований достаточно высокий.
Мнение руководителя
Анна Караулова,
управляющая клиникой «Ниармедик» на Боткинской (Москва):
«Я начала работать в клинике 1 июля 2021 года. В настоящее время мы развиваем новые направления, открываем новые кабинеты, увеличиваем число специалистов. Поэтому приходится набирать большое число сотрудников.
С Talantix работа по подбору персонала значительно упростилась.
Я впервые столкнулась с CRM-системой. У меня есть профиль «Кандидат» на каждую позицию. Я захожу в систему, заполняю заявку, и департамент по персоналу получает вакансию в работу. Дальше мне на почту приходит уведомление, что мне отправили резюме соискателя. Из Talantix я приглашаю его на собеседование и по результатам пишу свои комментарии, которые видят сотрудники HR-департамента. Если раньше мы пользовались только электронной почтой, постоянно пересылали друг другу резюме и все комментарии, то теперь я могу неоднократно обращаться к данным соискателя. И я, и отдел подбора можем оставлять комментарии. Благодаря Talantix мы тратим на поиск сотрудников в 2 раза меньше времени, чем раньше. С помощью этой CRM-системы мы закрыли практически все вакансии в клинике.

Сейчас мы ведем кадровый резерв, до Talantix это было делать сложно, мы собеседовали многих кандидатов, выбирали лучшего, но всегда оставались те, кто в данный момент не мог получить место. Все резюме хранились в бумажном виде, в папочке. Сейчас кадровый резерв в CRM-системе, можно быстро найти подходящего соискателя. Безусловно, стоит внедрять такие технологичные решения, как Talantix, они серьезно облегчают руководителю жизнь».
5 шагов эффективной стратегии подбора от HR-команды «Ниармедик»
1
Этап: готовим аналитику, чтобы выяснить проблему
Смотрим воронку кандидатов — сколько кандидатов HR-отдел обрабатывает, сколько соискателей направляет руководителю, сколько человек в итоге нанимают. Допустим, есть 200 кандидатов, 80 подходят, уровень дохода устраивает 20 человек, нанимаем одного, и при этом была проделана огромная работа рекрутера.
2
Этап: выясняем причину, оптимизируем работу
В оптимизации начинаем с рекрутеров, затем оцениваем коммуникации с заказчиками, находим проблемные места, анализируем компетенции руководителей, необходимые для подбора.
3
Этап: проводим обучающие семинары для руководителей
HR-департамент «Ниармедик» разработал тренинг «Эффективные методы подбора персонала и проведения интервью в медорганизации» для заказчиков со стороны бизнеса — управляющих клиниками, главных врачей, их замов, руководителей регистратур.
4
Этап: автоматизировали подбор и внедрили CRM-систему
Весь процесс подбора проходит в Talantix. К системе уже подключены 23 внутренних заказчика. Есть руководители вовлеченные, которые видят в автоматизации огромные преимущества, а есть те, кому требуется помощь отдела рекрутмента.
5
Этап: развиваем HR-аналитику и повышаем KPI
Повышаем ключевые KPI для HR: показатель по добровольной текучести кадров, доля основных сотрудников, рост числа высококвалифицированных сотрудников, кандидатов наук, врачей высшей категории. Ведем аналитику по этим параметрам для руководства, чтобы, например, если набор вошел в красную зону, что-то оперативно поменять.
Советы от HR-команды «Ниармедик»
Важно ориентироваться в том бизнесе, в котором вы работаете, в задачах и «болях», которые есть у заказчиков, — чтобы помогать их решать.
Быть гибкими и порой ломать свои стереотипы, быть открытыми новому в HR.
Внедрять современные ИТ-решения. Автоматизация помогает сократить время подбора, позволяет делать его прозрачным, управляемым, облегчает коммуникации с заказчиком: вы общаетесь в едином информационном пространстве, это позволяет построить комплаенс HR-департамента с руководителями.
Активно получать обратную связь от сотрудников об их работе, условиях труда и проблемах — для этого в «Ниармедик» пользуются платформой обратной связи kakdela от hh.ru
Наладить коммуникации с руководителями, участвующими в подборе, сделав этот процесс понятным и прозрачным для всех его участников.
Решаете схожие HR-задачи?
Смело оставляйте заявку, и мы откроем 7 дней бесплатного доступа — для нашего знакомства и новых проектов с CRM-системой Talantix
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Попробовать CRM-систему