Как продать вакансию кандидату и получить много откликов
Правильно составленное описание должности на сайтах по поиску работы поможет компании привлечь максимальное количество соискателей. Среди этих кандидатов будет проще найти квалифицированного специалиста и закрыть позицию. Мы расскажем, как составить продающую вакансию, чтобы ускорить процессы найма и уменьшить конкуренцию за талантливые кадры.
Любая вакансия должна иметь название, которое легко вбить в поиск. Оно должно передавать суть позиции, чтобы соискатели могли быстрее оценить, подходит им данная работа или нет.
Поясняйте название должности, чтобы избежать недопонимания и снизить количество нерелевантных резюме. Например, если вам нужен менеджер по продажам, укажите, в какой именно сфере ищете специалиста.
Не используйте фразеологизмы и обороты. Например, напишите не «специалист по гостеприимству», а «ресепшионист» или «администратор на стойку регистрации», чтобы соискателю было проще найти вакансию.
Познакомьте с компанией
Расскажите о реальных фактах и достижениях организации. Потенциальные кандидаты хотят знать, в какой компании они будут работать, какие ценности она поддерживает и откликаются ли они им.
Дайте короткое описание организации, которое будет вдохновлять кандидатов. Расскажите о преимуществах работы у вас, о миссии и успешных проектах. Это поможет соискателям увидеть, что они могут стать частью классной команды и внести свой вклад в развитие организации.
Кандидаты должны понимать, чем им придётся заниматься на работе. Поэтому важно чётко описать обязанности и рабочие задачи будущего сотрудника. Это поможет избежать недопонимания и повысит вероятность того, что откликнутся именно те кандидаты, которые действительно заинтересованы в вакансии.
Если вы ищете сотрудника на звонки, уточните, каким клиентам они будут звонить — тёплым или холодным. Если сотрудник будет работать в программе, обязательно это укажите.
Опишите задачи прозрачно и понятно, чтобы сформировать доверие и повысить привлекательность вакансии для высококвалифицированных специалистов.
Чёткое описание навыков, опыта и квалификации позволяет кандидатам понять, подходят ли они под критерии и могут ли откликаться на вакансию.
Чтобы компания получала более качественные отклики, поясняйте даже банальные вещи. Например, опишите, для чего важно высшее образование, для каких задач потребуется стрессоустойчивость или навык активного слушания.
Разъясняйте требования к кандидатам, чтобы сформировать у них высокое мнение о должности и повысить имидж работодателя на рынке труда.
До этой информации дочитывают не все соискатели. Некоторые уходят на этапах обязанностей и требований. Тех, кто дошёл до этого блока, важно дожать и помочь им понять, соответствует ли должность их ожиданиям.
Укажите заработную плату, социальный пакет и бонусы, место работы и график труда. Если у вас есть корпоративное обучение, удобное расположение офиса или киномарафоны по пятницам, отразите их тоже. Кандидаты, которые видят, что условия труда соответствуют их потребностям и стилю жизни, охотнее откликаются на предложения.
Призовите к действию
В конце вакансии расскажите, какое действие должен выполнить соискатель, чтобы устроиться в компанию. Например, сделать и прислать тестовое задание, позвонить, написать в мессенджер или перейти по ссылке и пройти тест.
Призыв к действию может стать стимулом для соискателей и побуждать их быстрее реагировать на вакансию, а тестовые задания помогут отсеять нерелевантных кандидатов и тех, кто не хочет тратить время.
Чтобы привлекать квалифицированные кадры и ускорить их трудоустройство, мало знать, как написать продающую вакансию. Важно использовать комплексный подход к рекрутингу. CRM-система Talantix поможет автоматизировать и выстроить воронку найма, приглашать кандидатов на собеседования и вести аналитику работы с персоналом.
Как CRM-Talantixпомогает рекрутерам справляться с рутинными задачами:
Автоматическая загрузка данных с hh.ru и других платформ
Отклики, резюме, комментарии и статусы кандидатов синхронизируются без ручной работы
История взаимодействий с кандидатами
Чат hh.ru, email, мессенджеры и все комментарии собраны в одном месте
Гибкие процессы согласования и коммуникации
Нанимающие менеджеры видят статусы вакансий и могут согласовывать кандидатов онлайн
Полная аналитика воронки подбора
Отслеживайте конверсии, узкие места и скорость закрытия вакансий в реальном времени
Экономия времени и ускорение подбора
Автоматизация рутинных задач сокращает рабочий день на 3 часа, а средний срок закрытия вакансии сокращается на 50%