1. Просмотрите имеющуюся базу резюмеБаза резюме просто незаменима в ситуациях, когда стоит вопрос быстрой замены или привлечения нового сотрудника: собранная ранее информация о кандидатах избавляет от необходимости начинать поиски с нуля. Можно просто найти подходящих под требования вакансии специалистов: связаться с ними индивидуально или же направить рассылку про открытую вакансию по группе релевантных соискателей.
Такой подход имеет несколько плюсов:
- не нужно тратить время и бюджет на публикацию вакансии
- кандидаты, которые знакомы с рекрутером, быстрее реагируют на сообщения и звонки
- вы сами выбираете подходящие резюме и не тратите ресурсы на нерелевантные
- имидж работодателя, не забывающего о соискателях, с которыми уже был диалог, выглядит привлекательнее
Статистика показывает: каждого третьего представителя синих воротничков работодатели нанимают из собственного кадрового резерва. Около 75% российских компаний сохраняют резюме потенциальных кандидатов на будущее. И такой подход подтверждает свою эффективность: представители бизнеса отмечают, что при помощи базы резюме удаётся закрывать как минимум каждую десятую вакансию — быстро и за 0 рублей.
2. Попросите рекомендации у сотрудников компанииИногда члены семьи, друзья или знакомые ваших сотрудников тоже ищут работу. Такие кандидаты, как правило, более лояльны к компании, так как заочно знакомы с её корпоративной культурой и знают про успехи своих близких. Как отмечают рекрутеры, иногда закрыть вакансию по рекомендации удаётся буквально за пару дней.
Например, в CRM-системе Talantix можно в пару кликов создать страницу вакансии: нужно только добавить описание и отметить поля для заполнения кандидатом. Ссылку на страницу достаточно разослать по почте сотрудникам или поделиться в командных чатах. Так у вас будет возможность не только быстро найти нужного специалиста, но и заодно оценить eNPS — уровень лояльности текущих сотрудников к компании.
3. Воспользуйтесь «тихим наймом»Нередки примеры, когда внутри компании есть сотрудники, которые могут заинтересоваться открытой вакансией. Вполне вероятно, они давно ждут повышения или достигли потолка и готовы сменить карьерный трек. А возможно, в прошлом получили необходимое профильное образование и даже опыт в нужной сфере, просто сейчас работают в другом направлении.
Так или иначе, сверьтесь с кадровыми документами и карьерными картами (если такие ведёте) или просто поговорите с линейными руководителями. Не исключено, что нужный вам специалист уже работает в вашей компании — остались всего лишь формальности внутреннего перевода.
4. Не забывайте про «бумеранги»Бывает, что по каким-то причинам сотрудники увольняются, но остаются лояльными к компании — с такими людьми полезно быть на связи.
Свяжитесь с бывшими сотрудниками, если новая должность предполагает повышение, новый уровень дохода или совпадает с их личными планами и карьерными ожиданиями. Не исключено, что кандидат находится в поиске работы или готов сменить текущего работодателя.
5. Превратите лояльных клиентов компании в её сотрудников Постоянные покупатели, посетители, клиенты компании — более лояльны к бренду работодателя. Как показывает практика, постоянные клиенты чаще готовы рассмотреть вакансии у любимого бренда. А если ещё окажется, что человек живёт рядом с предполагаемым местом работы, он будет готов приступить к работе практически сразу.
Рассказать об открытой вакансии и сразу собирать отклики можно прямо на кассе или в клиентских зонах, разместив там QR-код со ссылкой на вакансию. Сгенерировать код удобно из ссылки на страницу вакансии Talantix — с описанием и формой для отклика.
6. Используйте сорсингМожно не дожидаться, пока кандидаты откликнутся сами, и
при помощи поисковых запросов поискать кандидатов по нужным требованиям и навыкам на джоб-сервисах, профессиональных площадках и в социальных медиа. А с инструментами CRM-системы Talantix можно мгновенно
сохранять резюме сразу из 13 источников и пополнять воронку кандидатов по нужной вакансии.
Вот здесь, кстати, можно бесплатно скачать подборку более чем из 40 проверенных каналов привлечения кандидатов. Она точно поможет быстро определиться, где искать нужных соискателей для срочной вакансии.